Виды топливных систем и двигателей

Виды топливных систем и двигателей

При выборе электрогенератора нужно обращать внимание на ключевые характеристики такого оборудования. Одним из принципиальных является вид двигателя и его показатели. От этого зависит, как именно будет работать такая техника, насколько её хватит. Поэтому на двигатель электростанции необходимо обращать пристальное внимание. Стоит учитывать, что ни цена, ни страна производства не должны быть приоритетными. Надо сначала разобраться, что вам требуется, какая поставлена задача. Также стоит учитывать совокупность характеристик. 

Режимы работы двигателя дизельного генератора

Для чего конкретно вам нужен электрогенератор? Использование в качестве резервного источника питания сильно отличается от рименения в виде основного. Также с помощью такого оборудования можно увеличить количество доступной энергии, если имеющейся по разным причинам не хватает. Еще одна причина для покупки — сгладить колебания. Надо принимать во внимание, что двигатели генераторов электростанций стоит подбирать с учетом предпочтительного режима работы. Возможны такие варианты: 
  1. ESP — это резервно-аварийный режим. Генератор будет использоваться лишь при перебоях в работе основного источника питания. Как правило, это централизованная сеть. Двигатель должен быть в состоянии быстро стартовать, безопасным для себя и для приборов способом принимать нагрузку. 
  2. LTP — режим, который предполагает мощную поддержку, но ограниченную во времени. Это хорошая страховка на период полного исчезновения других источников энергии. При таком режиме двигатель дизельной электростанции должен быть в состоянии принимать 100% нагрузки, причём пиковой. Однако стоит учесть, что долгосрочная работа не предполагается. 
  3. PRP — режим, предполагающий постоянную мощность. В этом случае дизельный двигатель для генератора используется как постоянный источник энергии. Также его могут применять для обеспечения дополнительного питания в тех случаях, когда электричества требуется очень много, основная линия не справляется с поставленной задачей. 
  4. COP — режим продленной мощности. Предполагается, что оборудование способно заменить собой основной источник питания как при краткосрочных, так и при продолжительных перебоях. Такую технику могут устанавливать для обеспечения бесперебойной работы объектов критической инфраструктуры. 

Специфика конструкции

Стоит отметить, что двигатель, как и топливная система, может быть простым и сложным. Первый предполагает базовую конструкцию. Второй — автоматику, чипы, датчики, большую функциональность. У каждого варианта есть свои особенности. Простая конструкция означает следующее: 
  1. Преимущества — легкое обслуживание, редкие поломки в силу большей надежности деталей и их меньшего количества. Также подобное оборудование обычно компактнее. А ещё оно меньше стоит. 
  2. Недостатки — срок службы самого двигателя трудно будет продлить, так как пользователь ограничен в возможности контролировать его работу. Плюс доступно намного меньше функций. Это делает эксплуатацию такого генератора далеко не всегда удобной. 
Выбирать простую по конструкцию дизельную электростанцию имеет смысл, если вам нужна лёгкость в эксплуатации и надёжность. Также подобная покупка полностью оправдана, когда эксплуатации техники предполагается на удалённом от центров цивилизации расстоянии Сложная конструкция дизельной электростанции означает следующее: 
  1. Преимущества — возможность продлить срок службы ДВС за счёт доступности более тонкой настройки. Также вы можете контролировать разные режимы функционирования. Плюс такой техникой просто удобно пользоваться. С её помощью можно будет решать широкий спектр задач. 
  2. Недостатки — для установки и настройки оборудования могут потребоваться специалисты. И ремонт, как и замена любой детали, просто не обойдётся без привлечения сотрудников сервисного центра. 
Сложное по конструкции оборудование более функционально. При правильном подходе оно прослужит долго и даже вполне окупит более высокую цену. Однако использовать такие генераторы имеет смысл в городах или вблизи них, рядом с сервисными центрами.

Экономичность

При покупке любой электростанции всем хочется сэкономить на топливе. Поэтому необходимо обращать внимание на 2 ключевых параметра: 
  1. Запас хода. Этот показатель означает то количество часов, которое ДВС сможет проработать, используя только одну заправку. 
  2. Расход топлива. Это количество солярки, необходимое для часа работы генератора.
Стоит отметить, что на потребление топлива сильно влияют условия работы, а также используемый режим. Делать замеры необходимо при нагрузке 50-75% на ДВС. 

Адаптированность к конкретному региону

При выборе дизельной электростанции всегда необходимо принимать во внимание, для какого именно района она предназначается. Если речь идет об РФ, то нужно учитывать следующее: 
  1. Ремонтопригодность. Далеко не все детали и не для каждого двигателя можно достать. Если вы не хотите оказаться вынужденным после первой же поломки менять весь двигатель или переплачивать в лучшем случае за доставку деталей, поинтересуйтесь сначала, насколько их легко достать. По этим причинам сейчас лучше всего обращать внимание на товары отечественных производителей. С их обслуживанием проблем не должно возникнуть. И помните, что если вас интересует неприхотливый дизельный генератор, устройство двигателя должно быть простым. 
  2. Требовательность к качеству топлива. Дизельные генераторы славятся как нетребовательные. Однако это далеко не всегда соответствует действительности. 
  3. Способность выдержать холод. Для северных широт всегда нужно особенно тщательно подбирать оборудование. Если проигнорировать морозы, а также резкие скачки температур, высокую влажность и другие неблагоприятные факторы внешней среды, то можно столкнуться с тем, что однажды ваша техника просто не заведется. 
Если вам трудно самостоятельно подобрать дизельный генератор, который бы при этом соответствовал предположительным условиям эксплуатации, вы всегда можете обратиться за помощью к сотрудникам компании-продавца. Они охотно предоставят консультацию. 

Внешний вид

Этот параметр кажется неочевидным. Его многие игнорируют. Однако неаккуратные швы, небрежная геометрия техники, как правило, указывает либо на подделку, либо на брак, либо на низкое качество производства. Поэтому такие моменты должны насторожить. Производители, дорожащие своей репутацией, не допускают перекосов, асимметрии, кривых линий, других недостатков. И двигатель, и топливная система у них будут выглядеть аккуратно. Поэтому на внешний вид, хотя это может звучать и странно для многих, тоже стоит обращать внимание.

Топливная система

При выборе генератора не стоит также забывать о том, что у него может быть по-разному устроена топливная система. В частности, обратите внимание на следующее: 
  1. Большой бак даёт возможность оборудованию долго работать без необходимости долива солярки. При этом контролировать её уровень потребуется реже. Однако такая техника — громоздкая, плюс она стоит дороже. 
  2. Большое значение имеет количество фильтров, а также их качества. Плюс у современных систем может быть установлено дополнительное оборудование, которое позволяет контролировать состояние топлива. От этого генератор будет стоить дороже, но количество поломок резко снижается. 
  3. Топливная система также может предусматривать возможность контроля температуры и ее регулирования. Это позволяет увеличить моторесурс такого оборудования. Но и цена возрастает. 
В настоящем можно выделить большое количество разных дизельных электростанций на основании классификации топливных систем. Те бывают простыми и усложненными, с объёмными и компактными баками, с базовой системой фильтров или с усовершенствованной.